Для переделки под М30 понадобится моторная проводка, ЭБУ, датчики, выхлопная система с коллекторами. Это все вместе потянет на 600-650 у.е. Сам М30 более живучий, нежели М20 и его еще можно найти нормальным - с е32 (только выпускную систему придется немного модернизировать). Тебе реально по вопросу установки мотора М20 и М30 может подсказать Андрей, rebel - он имел дело с обоими моторами и хорошо знает все подводные камни.
Если поставишь М20В25, М30 или М50 - машину продать без проведения операции по переоборудованию уже не сможешь. Такая операция обходится в 200-250 у.е. Кататься на машинке сможешь, но снять с учета будет очень большая проблема.
Советую тебе поискать М20В20 с е34 целиком с датчиками, форсунками, катушкой зажигания и ЭБУ - должно обойтись где-то в 450-500 у.е. И взять моторную проводку с е28 М20В27е - под систему питания Мотроник(гривен 200-300 стоит). Так ты и мотор установишь без документальной волокиты и модернизируешь систему питания. Капиталить старый мотор очень дорого и сложно. Хотя и этот мотор нужно проверять в ГАИ на угон и на грамотную растаможку, поэтому номер на блоке должен идеально читаться (эта операция недорогая, в отличие от переоборудования).
Замена на М50 коструктивно очень сложна. Тут и проблемы с изменением системы питания, выхлопной системы, опор двигателя (которых, кстати под балку е28 просто не существует!). Тебе придется заменить и коробку передач - нужна от е34 с М50, а она просто так тоже не становится в трансмиссионный туннель - на е34 этот туннель шире и реально придется решать этот вопрос.
Я не хочу обидеть SnakeC - он хороший человек и реально советует от души. Но по моему мнению, если нет хотя бы 1000-1200 у.е. в кармане, знакомых опытных слесарей, не стоит думать о модернизации под М50 - получится колхоз. У SnakeC были такие деньги, а у тебя?