Изображение

В 1972 году мир увидел концепт BMW Turbo E25, созданный гениальным художником Полем Браком, на то время главным дизайнером BMW. Машина была оснащена 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 2 литра и мощностью 280 л.с., а ее максимальная скорость составляла 270 км/ч! Дизайн BMW Turbo получил развитие в суперкаре M1, появившемся в 1978 году. Турбонагнетатели в те годы еще только входили в моду, они сулили значительное повышение мощности двигателя. Поэтому и мысли дизайнеров витали вокруг стремительных, клиновидных силуэтов. Двигатель у E25 расположен за сиденьями водителя и пассажира, доступ к нему открывает огромный задний капот. Двери у машины поднимаются вверх (это решение не выдержало критики специалистов по безопасности, поскольку из перевернутой машины невозможно было бы выбраться). Напротив, другое новшество было востребовано “безопасниками” - энергопоглощающие бампера, сделанные совместно с кузовом. Итальянская кузовостроительная мастерская Michelotti помогла BMW построить только два прототипа E25, однако эта модель послужила своеобразным “трамплином” для малосерийной BMW M1, созданной и выпускавшейся итальянской компанией ItalDesign с 1978 года. Экспериментальный BMW E25 создавал француз Поль Брак, который пришел на BMW в 1970 году. Именно его концепцию Джуджаро взял для серийной реализации центральномоторного суперкара BMW M1. Интерьерную концепцию передней панели, развернутой к водителю придумал Поль Брак, а впервые она появилась на этом концепт-каре BMW Turbo 1972 года.

Изображение

Изображение

После эпохи одноцилиндровой модели Isetta с шароподобным салоном, оснащенной двигателем от мотоцикла R25, и других лишенных премудростей продуктов автомобилестроения в условиях послевоенной Германии, «авторакеты», снабженные двигателем с турбонаддувом, были именно тем товаром, который хотели видеть покупатели, а модель Turbo дебютировала и стала сенсацией на международной выставке достижений в области проектирования двигателей, которая была проведена в 1972 году. Разработка этой модели привела к выпуску немногочисленной партии двухместных гоночных автомобилей серии М1, габаритных, более мощных, но уступающих в отношении дизайнерской мысли, сборка которых производилась совместно с ItalDesign в Турине. В результате производства этой и других высокомощных двух- и четырехместных моделей BMW точно вторил поколению «демографического взрыва» в Америке и стал предметом обожания молодых амбициозных предпринимателей «бурлящего» Лондона. И не удивительно, что реклама о продаже автомобилей по всему миру представляла новый продукт как оптимальное сочетание цены и качества, доступного для средних слоев населения под лозунгом «Как BMW». Модель Turbo сыграло неоценимую роль в истории BMW.

Изображение

Именно от концепт-кара BMW turbo и пошёл дизайн проекта с заводским обозначением E24. Конечно, делать клиновидные формы на серийной машине не стали — она была хоть и спортивной, но никак не суперкаром. В этом смысле последователем концепта turbo стало купе M1. Но перед Полом Браком и приглашённым для создания «шестёрки» маэстро Джорджетто Джуджаро (Georgetto Giugiaro) из студии Italdesign (недавно, кстати, признанным автодизайнером столетия) стояла задача сложнее. Они должны были сделать дизайн, который не устареет в течение тринадцати лет — именно столько выпускалась эта машина, больше, чем любой из автомобилей марки BMW. Поэтому они создавали машину, отталкиваясь именно от концепта turbo. И автомобиль, при явно схожих стилевых решениях с «младшими» моделями третьей и пятой серии, получился в разы агрессивнее их. Кто-то сказал про него: «Когда я вижу такой автомобиль в зеркале заднего вида, первое, что приходит мне на ум — это саундтрек из фильма «Челюсти».

Изображение

Словно раскаленное в горне лезвие меча - концепт-кар BMW Turbo (заводской индекс - BMW E25). Только возраст у этого "автомобиля будущего" приличный. Машина была построена в 1972 году по эскизам выдающегося автомобильного дизайнера современности Поля Брака. Этот человек стоял за имперской сдержанностью Mercedes-Benz, он придумал хищный оскал современных BMW, ему компания Peugeot обязана элегантным изгибом кромки капота. Поль Брак всегда много экспериментировал, и концепт-кар Turbo - один из таких опытов. Турбонагнетатели в те годы еще только входили в моду, они сулили значительное повышение мощности двигателя. Поэтому и мысли дизайнеров витали вокруг стремительных, клиновидных силуэтов. Двигатель у Turbo расположен за сиденьями водителя и пассажира, доступ к нему открывает огромный задний капот. Двери у машины поднимаются вверх (это решение не выдержало критики специалистов по безопасности, поскольку из перевернутой машины невозможно было бы выбраться). Напротив, другое новшество было востребовано "безопасниками" - энергопоглощающие бамперы, сделанные совместно с кузовом. Итальянская кузовостроительная мастерская Michelotti помогла BMW построить только два прототипа Turbo, однако эта модель послужила своеобразным "трамплином" для малосерийной BMW M1, созданной и выпускавшейся итальянской компанией ItalDesign с 1978 года.

Изображение

В 1970 году на BMW пришел новый шеф-дизайнер, француз Поль Брак. За шесть лет (в 1976-м Брака сменил Клаус Люте) под началом Брака были созданы автомобили третьей, пятой и седьмой серии, купе шестой серии... Интерьерную концепцию передней панели, развернутой к водителю, тоже придумал Брак. А впервые она появилась на этом концепт-каре BMW Turbo 1972 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Технические характеристики:

КУЗОВ
Дизайн - Ж.Брак
Год разработки - 1972
Кол-во дверей/мест - 2/2
ДВИГАТЕЛЬ
Кол-во цилиндров - 4
Объем цилиндров, куб.см. - 1990
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин - 280 (206) при 5200
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Максимальная скорость, км/ч - 265
"Всплеск эмоций рождает новую адреналина порцию"(с)
<Only original kit>
Изображение