Кузов E28 стал сменщиком E12, а если быть точнее, более усовершенствованной копией, который в свою очередь, был основоположником «серий» от Баварской конюшни и первенцем 5ой серии. Говоря о различиях E28 и E12, нужно отметить, что новый E28 получил больше вариаций по силовому агрегату и более сбалансированную и надёжную подвеску, делающую автомобиль очень устойчивым на поворотах. Внешний вид был схож, но присутствовали немного измененные пропорции, за счет чего автомобиль стал более низким и стремительным.

Изображение

* Колёсная база: 2628mm
* Колея (передняя/задняя): 1430/1460mm
* Длина: 4604mm
* Ширина: 1710mm
* Высота: 1397mm

Начиная с июня 1981 года, E28 вышел на рынок автопрома с четырьмя вариациями двигателя, включая в себя первый дизельный двигатель - первый в истории фирмы.

Стоит отметить, что наиболее удачные модели 28ого появились только в 1985 году - ей стала M535i, в которую производитель устанавливал двигатели 6-7 серии, спортивную подвеску от BMW Motorsport и сиденья Recaro. Сюда же нужно включить, выпускающуюся полностью отделением BMW Motorsport модель M5, в которую, кроме всего вышесказанного, устанавливались спортивный движок S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами и мощностью 286 л.с. Так же в M5 устанавливали модифицированную тормозную систему.

Как считают поклонники BMW, именно E28 стал последней настоящей моделью марки BMW, так как на нем закончился выпуск кузовов с акульей мордой, которые имели (и до сих пор имеют) значимую популярность. Пятерка в 28 кузове стала основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24.

Вообще же, за время продаж в Европе предлагались следующие модели:

Изображение

Комплектация:
ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой.

На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».

///М5
Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. На тот момент данный автомобиль был самым быстрым седаном в мире. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).
BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.
На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные пружины винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.
Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).

Общие данные:

Производитель Bayerische Motoren Werke AG
Годы производства: 1981-1987, выпущено 722,328 шт.
Класс: средний/mid-size luxury car/E
Дизайн
Тип кузова: четырёхдверный седан/универсал
Привод: задний
Двигатели
I4, 1800 см³; I6, 2000-3453 см³
Трансмиссия
5-ст МКПП, 4-ст АКПП, 3-ст АКПП

На рынке
Предшественник - BMW E12
Преемник - BMW E34

http://ru.wikipedia.org
"Всплеск эмоций рождает новую адреналина порцию"(с)
<Only original kit>
Изображение