В общем родственники одолжили мне 800 у.е. на покупку ВАЗ 2107, но я к тому времени уже дал задаток за Е21, и не думал ни о каких Жигулях. Е21 была алого цвета "цвет Ферари"
. Машина была на трех литых дисках R13 BBS, четвертый должен был быть в багажнике, багажник был закрыт и ключом не открывался "классика". вместо четвертого колеса стоял железный жигулевский диск, на какой то страшной покрышке, с внутренней стороны которой было просверлено отверстие примерно миллиметров 14, из которого торчала коническая резиновая пробка.
На крышке багажника стоял очень красивый резиновый двухуровневый спойлер. Передний бампер был спортивный пластиковый, он на фото. На машине стоял М20В20 карбюратор. 4ст. механика. Электрозеркала, с джойстиком на два зеркала, люк. Все колеса были спущены, аккумулятор был мертвый. На передней стойке стояла опора по моему от Е39, из которой амортизатор оторвал втулку от резины, и уперся в капот, оставив там небольшую выпуклость.
Тормозов не было. Поменял я аккумулятор, привезли и залили бензин, но машина не заводилась. В общем накачал я колеса, на шнурок, зацепили машиной товарища, и перекатили машину на первое порекомендованное знакомыми СТО неподалеку.
На СТО машина простояла неделю. Поменяли ремень ГРМ, и ролик. Сальники по мотору внешние. Помыли карбюратор.
Поменяли ступичный подшипник, поменяли передний амортизатор, передний опорный подшипник, задние тормозные шланги,задние тормозные цилиндры, колодки передние, и задние, прокачали тормоза. И что то еще по мелочам. На СТО открыли багажник дис действительно был там, но он был так ввален, что восстанавливать его на тот момент никто не браля. Приехав на шиномонтаж, чтобы временно купить хоть какую-то покрышку, или пару, мне предложили пару литых дисков R15 с резиной недорого, так, как ездить хотелось, а выбора особо не было я их приобрел, и установил на зад а впереди остались 13. В общем в 800 у.е. одолженных я как раз уложился.
Начал потихоньку учится ездить по вечерам с друзьями.
Моей радости не было предела. А еще большей радости добавляли восхищенные комментарии товарищей, которые ездили на копейках, и им подобным. Как быстро выяснилось у машины были проблемы с передними стаканами, они сошлись вовнутрь. Развала не было, и переднюю резину съедало на глазах, объехал много СТО по сварке, и все видя машину, сразу пытались рассказать, что машина старая, и ее варить будет стоить дороже, чем купить такую-же, а там еще и номер рядом
. Никто не брался. Я к тому времени быстренько получил права. И во всю катался. Раз в две недели я стирал передние колеса. Я начал покупать на шиномонтаже резину, которую откровенно люди выбрасывали, ее мне хватало на неделю. Несколько раз колеса взрывались
Машина постоянно ломалась. Но я этому был только рад, потому, что я очень быстро ознакомился с устройством автомобиля.
Не радовал расход меньше 15 л. по городу не получалось. Никто не мог отрегулировать карбюратор Солекс 4А1. Причину я выяснил гораздо позже, когда развалил машину, и разбирал, ее. Оказалось, что карбюратор стоял от М30В28. Это объяснило, почему она так тулила. На 1 я спокойно разгонялся до 60км/ч.
на 2 до 120км/ч. на 3 до 180км/ч. дальше не пробовал, потому, что сидящие рядом хотели покинуть автомобиль, и очень нежно и громко просили сбавить скорость. На машине стояли по кругу стойки бильштейн, и пружины К&N. В общем наступил такой момент когда учишься ездить, начинает получаться, теряешь страх, и начинаешь мочить. Так и я не справился с управлением, на скорости 120 зашел в 90 градусный поворот на подъем, машину бросило на встречку, а вывернул руль добавил газа, машину развернуло на 90 градусов, а перепрыгнул через бровку, тротуар, и снес несколько секций забора.
Так печально закончился мой первый автомобиль от удара номер кузова повредился, что сделало его дальнейшее восстановление бессмысленным. После этого был найден кузов с документами, который хозяин за обещал поварить за оговоренную сумму. Он его варил - варил, варил - варил, пока его у него не украли. Деньги удалось у него забрать, и забрать кое какие запчасти. Добавив к этим деньгам еще столько же был приобретен Е21 320 81г.в.
Он на фото. Автомобиль был на ходу но имел проблемы с тормозами, требовал мелких сварочных работ. Разобрав первый автомобиль я получил навыки, узнал о существовании разборок, с хозяевами которых до сих пор поддерживаю дружеские отношения, познакомился с людьми которые могут со знанием дела произвести ремонт. Узнал о не очень хороших мастерах. У меня остались запчасти которые пришлось распродавать. Получил навыки вождения. Получил удовольствие от управления автомобилем, и на всегда заболел этим вирусом.
Но к объему привыкаешь быстро, становится мало, Я продал свою 320, и приобрел 323 Е21.
А затем приобрел донора гоночную Е21. В ней был установлен двигатель М30В28 карбюратор, навинченный под спорт. Стояла распорка передних стаканов Hartge передние стойки стояли Kony sport, с регулировкой жесткости, задние Kony. Стояла пяти ступенчатая трех секционная КПП, редуктор заднего моста с блокировкой дифференциала. Задние дисковые тормоза, выхлоп на две трубы, трех спицевый руль, ковш и самое главное заводской каркас безопасности Моторспорт. На капоте была приварена выпуклость, так как трамблер торчал выше уровня капота. Машина так ехала, что караул, так остро проходила повороты, так четко и быстро отзывалась на руль, что наверно до сих пор я не встречал ничего подобного.
Затем случилось так, что я временно был не на ходу, а по стечению некоторых обстоятельств мне крайне был необходим автомобиль на пару дней.
Я взял в аренду у знакомых на неделю Е28 520. Машина была разорвана. Ходовая была убита, подвесной оборван, и при трогании так тарабанил по днищу, что создавалось ощущение, что там кто то живет, и время от времени стучит молотком.
.
Холостой был не устойчивый, много других проблем. В поддон вместо пробки была закручена свеча зажигания, из далека ее было видно, и друзья во дворе подкалывали, что не одет свечной провод.
По первым ощущениям автомобиль был больше неповоротливый, не такой динамичный, не такой маневренный. Но поразили тормоза, хотя сзади стояли барабаны, но при нажатии на тормоз я первое время бился головой о лобовое стекло, и машина окапывалась.
Я с трудом съездил за город. Много газа тарабанит подвесной, мало газа глохнет, ХХ нет.
. Но ездить было необходимо, и за пару дней я приспособился, и мне уже начинал нравиться комфорт. ГУР эл. стеклоподъемники, тормоза, большой просторный салон. Когда я возвращал машину, к метро меня подвозил приятель на Е28. Машина была полной противоположностью того автомобиля который я только что отдал.
Стоял такой же М200В20, но машина была сбитой резвой, поворотливой. Я попросил проехать за рулем. Приятель разрешил. Я тут же спросил не продает ли он ее? В ответ он отрицательно покачал головой. Но через месяц я заехал к нему в гости, и повторил вопрос. Ему как раз срочно нужны были деньги, и мы договорились о цене. Я дал задаток, срочным образом продал свой Е21 323, забрал Е28 договорившись о небольшой рассрочке.
Машина была в отличном состоянии М20В20 85г.в. Золотистого цвета, стоял задний бампер М тех, передняя юбка ББС неоднократно получавшая по шее, но не сдающаяся. Неоднократно ремонтированная умельцами. Вид у машины был просто бомба. Я не мог нарадоваться. И с тех пор полюбил Е28. К сожалению фотографий не осталось. Автомобиль служил верой и правдой, приносил море радости, пока не погиб в ДТП. Я переезжал мост Патона на левый берег, в левом ряду, а иногородний солдатик, на 31 Волге, привез своего начальника в Киев по указанному адресу, и получил команду следовать в какую то часть, его начальник, на пальцах объяснил ему, что перед заездом на мост Патона нужно будет уйти на право. Солдатик этот съезд провтыкал, и решил из крайнего правого ряда при заезде на мост повернуть налево через все ряды, через осевую, и съехать на противоположной стороне, в направлении Березняков. А я ехал больше 120, увидел его, думал он развернуться хочет, убрал ногу с газа думал он проскочит. А он испугался поехал, а потом остановился поперек рядов. Я давай брать правей и притормаживать, но было уже поздно. Так под обочиной в стоячего и зашел. Был крайне огорчен случившимся. Машину решил не восстанавливать, подсчитав во что это выльется, решил распродать по запчастям, добавить и купить другую. К такому решению меня подтолкнул ее бывший хозяин. Так как, он занимался ремонтом, я решил с ним посоветоваться. А он предложил мне свою очередную Е28, ему опять нужны были деньги, а мне машина.
Я купил этот автомобиль. Это была 520 Е28 87г. шедов лайн, передние стеклоподьемники, люк, диски Барбет красивый R15, дисковые задние тормоза, и был заменен двигатель на М20В25. Стоял большой радиатор. Коробка ZF, заменен редуктор заднего моста с 3,91 на 3,45.
Стояли амортизаторы Бильштайн (желтые) по кругу, пружины с занижением.
Двигатель был в идеальном состоянии. Очень быстро раскручивался. Машина была очень динамичная, и благодаря спортивной ходовой, великолепно проходила повороты. При этом расход бензина не превышал 10 л./100км.
До сих пор считаю что М20В25 один из лучших вариантов для Е28, для машины на каждый день. Очень наступательная, очень экономичная, по городу легко конкурирует с М30В25, М30В28.
Из минусов ооочень боится перегрева. Голова трещит сразу. Нужно чтобы с системой охлаждения все было в полном порядке.
К сожалению спустя пол года автомобиль был разобран, в связи с тремя ДТП за неделю, и все не по моей вине. Сначала вне вьехали в переднее крыло, человек решил перестроится и не посмотрел в зеркало, включил поворот, досчитал до пяти, и повернул на право.
...