Ягуар
Участник движения
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 07:29
Откуда: Харьков
Maschine: BMW 520i and 21113
Участник движения
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 07:29
Откуда: Харьков
Maschine: BMW 520i and 21113
12 июл 2012, 14:54
Вот пришло время и мне про свою акулку написать.
История покупки.
Год 2005. Был я студентом, параллельно помогал отцу на стройке и накопили нужную сумму в 2к баксов для покупки б/у автомобиля. С отцом смотрели тачки возле барабана. Ему ну совсем не понравились наши отечественные тазики: неудобно, места под капотом хоть ещё один двиг ставь, да ещё и за такую цену. Решено брать иномарку. Предлагал ему опель кадет взять или форд скорпио/сиера/эскорт или немного поднакопить и взять мазду (модель не помню, но подвластной для нашего кармана ценовой категории), в принципе он соглашался, но мечтал о BMW (о е28 и вообще линейке бмв не имели никакого представления). Смотрели так же желтый опель рекорд универсал после капиталки - неплохой такой, но отцу как-то не пришелся по душе.
И вот, в один прекрасный день, возвращаюсь с универа домой и замечаю на стоянке ранее никогда здесь не виданный автомобиль. Думаю, наверно её папа и взял.
Всей семьей мы стали рассматривать авто. Надо сказать, что отец был просто ослеплен шильдиком BMW и на состояние кузова и других узлов он не обратил ни малейшего внимания. А цена в 2к баксов за БМВ просто его заворожила. Он даже не знал, что под капотом 6 котлов и инжекторная система впрыска. Кузов был в принципе в неплохом состоянии, без видимых отметин ржавчиной, т.е. за ней следили. Но были удары сзади, о чём говорили плохо выровненный правый угол крышки багажника и не очень хорошо закрывающаяся задняя левая дверь. Но на функционал авто это не влияло.
Эксплуатация.
Как показала дальнейшая эксплуатация, авто хавала бензина литров 20 и была не очень устойчива на холостых. На СТО выяснилось, что кто-то до нас накрутил пружину на расходомере, чтоб пёрла. Моторист сразу её крутить стал и о большом расходе забыли, стал кушать 8-10 за городом. Промыли форсунки, но с холостыми беда остась, пришлось брать новые свечи и она задышала по новому.
Дальнейшая эксплуатация выявила тряску авто, при 60-70 км/ч (медленнее/быстрее - было всё хорошо). На СТО поменяли в ходовой резинки, отрегулировали и стало всё зашибись. Потом отец сам промыл двигатель перед заменой масла: не мало всякой фигни вылезло. Больше особо проблем не было, кроме клапана холодного двигателя (была поставлена заглушка ещё до нас) и плавающих оборотов х.х.: то как надо 800 +-, то 1100 (отец заипался туда-сюда экцентрик на вакуумнике х.х. крутить, оставили как есть). В остальном мотор радовал нас своей неприхотливостью, в своём роде экономичностью и тяговитостью (четыре мешка картошки в багажнике, три-четыре на заднем сидении + ещё что по мелочи и подвеска уже почти на резиновых ограничителях сидит).
Так же понравился просторный салон, места сзади хватает, чтобы я, при росте 189, расселся вольготно (в 2111 тестя этого так не хватает).
ДТП.
Ну куда же не без неприятностей, но славо богу всё обошлось только железом и нервами.
В первое ДТП отец попал на спуске с холодной горы, по моему на Муранова перед мостом. Дорога оказалась мокрой из-за протека трубы. И поцеловал в попу Х5, который почему-то вдруг затормозил. За рулём была тёлка. Разошлись полюбовно, отдав 800 грн на новый бампер или ремонт Х5-му.
Свои повреждения: передок правого крыла и уголок капота + нервы.
Второе почти ДТП, ибо пострадали только наши нервы, произошло зимой. Шины всесезонки до -5, как раз где-то такая и на улице была. Купили бабушке телек и вместе с бабушкой поехали в село. Основная трасса была хороша, но перед селом колея из асфальта и льда. Короче, при 50-ти км/ч ехали по асфалированной колее и вдруг попали на лёд. Разворот на 180 градусов. Спасла мёрзлая земля на обочине, иначе улетели бы в глубокий кювет. Бабушка ничего не сказала, но была бледновата.
Более слава богу дтп не случалось.
Смерть машинки.
По поводу стука в двигателе:
- если начинает стучать громче при сбросе оборотов, но уменьшается при наборе - 100% вкладышу шатуна на коленвале гаплык.
- если всё на оборот, чем выше - распредвал где-то телепается.
В любом случае дальнейшая эксплуатация авто запрещена, ибо затем придется вообще новый двиг покупать.
Я так с отцом и попали на двигатель в дальней поездке. Что-то стало с масляным насосом (лампочка то горит, то не горит). Потом двиг перегрелся и стал. Ну, думаем, всё. Но затем остыл, завёлся и продолжил работать как и прежде. А ехать надо. Потом, километров через 40 началось еле слышимое постукивание, ещё через 50-60 км в населенных пунктах люди на нас стали обращать внимание из-за не хилого такого стука, словно пулемёт строчит. Решили не больше полутора тыщ оборотов набирать. И представьте картину:
Осень, где-то ноябрь, прохладно. Крутой подъем в маленьком селе, улицы безлюдны. Начинаем подъем, предварительно разогнавшись с горочки. Чёрт дернул вдавить более 2000 оборотов. Мотор колоколом орёт на всё село. И тут перебегает дорогу лохматый и грязный белый кот. Но перебежать он не успел, прям под колесо попал. Лучше б я не смотрел, как кот на дороге от боли змеёй извивается. Буквально метров 50 проехали и хлоп, дым из под капота. Вот тогда мы и приехали. Даже стартер в холостую крутить стал.
Как показало вскрытие, шатун 6-го цилиндра выбил непредусмотренное заводом изготовителем смотровое окошко, заодно выбив трещину в коробке возле стартера, от чего тот и крутил в холостую. Сам поршень немного посыпался. Шатун в гармошку.
Возрождение из мёртвых.
Сняли двигатель. Что интересно, по вину и шильдику на крыле бумер должен быть с движком 206 ED, а стоял EB, которые ставились только на e30. В последствии купил тоже EB от e30 с алюминиевым картером и нулячей пятиступкой getrag (до этого 4-х ступка ZF стояла. Всё стало как родное. Пока не заводили, делаем капремонт кузова.
Капремонт.
Ну, так случилось, что тесть у меня автослесарь и автомаляр, работает в своём гараже. Свою бэху к нему думали поставить ещё весной, но отец сломал ногу и капремонт пришлось отложить.
Первым делом купили движок и перегнали авто к тестю в гараж. С первого взгляда ремонт казался плёвым делом, бо не видно было очевидных ржавых дыр. Но, как оказалось - показалось. В целом кузов крепкий, но тестя доставляла мелковщина.
Гниль оказалась:
1. Немного на полу и возле лючков. Убрали заводскую вибру, заварили лючки и залили битумом.
2. Перегородка между салоном и передней колёсной аркой сгнила насквозь.
3. Передние поддомкратники.
4. Арки колёс, особенно страшно стало за номер кузова.
5. Незначительная мелочь на днище, дверях, в салоне, телевизоре просто зачищалась.
Но это всё отняло не мало времени. Кузов уже в грунтовке (уже в таком виде выглядит офигенно), скоро покраска, лакировка. Выбрали цвет мокрого асфальта, вместо "космически-колубой серый" (раньше была такая наклейка).
Передняя губа до нас кем-то варилась, но не очень удачно + отец её помял о бордюры. Думал купить, но цена за бу в 500 грн... Переварили, уменьшили окошки для буксировочных петель и возле противотуманок - думаю будет теперь немного крепче. Уже зашпаклёвана, снизу отантигравина и загрунтована (и даже покрашена).
Крылья снизу под молдингами тестю пришлось вырезать и заново делать из двери какого-то тазика.
Капот и левое крыло стоят от какого-то синего донора (ставили до нас).
Части бампера сварены вместе без накладок и болтов и будут выкрашены в цвет кузова. Бамперы к тому же имели сквозные дырки от гниений и очень сильно вмятины предыдущими хозяевами, хотя на машине всё смотрелось довольно ровненько.
Днище ещё до нас обработали отличной защитой на основе резины, но были точечные подгнивания. Нами обработаны днище и арки битгумом (посмотрим, как оно будет вести себя на деле).
Спасибо за внимание, фото см. ниже (правда пока гаражные). Чуть позже выложу фото убитого двигателя.
Видео из фоток:
http://www.youtube.com/watch?v=HXaaeo1kaAs
- Вложения
-
- 8131b099dd7e.png (31.14 КБ) Просмотров: 2852
Последний раз редактировалось Ягуар 07 июн 2013, 10:48, всего редактировалось 13 раз(а).
drive2.ru/users/onca/